
Кукла незаменимый спутник ребенка со дня его рождения. Её специально создаёт взрослый в воспитательных целях, чтобы подготовить ребёнка к вхождению в общественные отношения, в социальный мир. Кукла выступает для ребенка как предмет забавы, развлечения, радости и в то же время она важнейшее средство всестороннего развития детей. С помощью кукол решаются задачи духовного воспитания, социальной адаптации в среде сверстников и взрослых, происходят включения в традиционную культуру общества с принятыми в нем ценностями, нравственными идеалами и этическими нормами.
А вот какие бывают куклы? Какой была самая первая кукла? Из каких материалов изготавливают куклы? На эти и другие вопросы ребята нашли ответы в мини-музее "Такие разные куклы", который и был создан с помощью наших воспитанников и их родителей. В нашем мини — музее собрались самые разные куклы: "Куклы наших мам", "Фарфоровые куклы", "Русские народные куклы", "Современные куклы", "Театральные куклы", "Куклы в национальных костюмах" и др. Ребята с удовольствием посещали наш музей, слушали интересные рассказы педагогов, рассматривали кукольные наряды, определяли "Какая кукла самая мягкая (холодная) и т д.", "Из чего сделана", каждый выбрал для себя самую любимую куклу. А к малышам куклы из мини — музея приходили в группы, рассказывали о себе, загадывали загадки, играли и, конечно же, пригласили к себе в мини-музей "Такие разные куклы" познакомиться со своими подружками.
Данная форма работы помогла нам решить следующие задачи:
- сформировать представления детей о разнообразии кукол;
- расширить знания детей о куклах, их видах, из каких материалов они могут быть изготовлены;
- познакомить с историей появления кукол;
- воспитывать интерес к русской народной культуре, к истории своего народа;
- привлечь родителей воспитанников к участию в жизни детского сада.